на заглавную
Кто есть кто в российской психологии
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ЯК ЯР
ЯРМ ЯРО

ЯРМОЛЕНКО, АВГУСТА ВИКТОРОВНА


(1900-1972)
   Российский психолог, дефектолог, доктор педагогических наук (1955), профессор ЛГУ, специалист в области исследования слепоглухонемоты. После окончания дошкольного факультета Высшего педагогического института в Екатеринославле (Краснодар) продолжала обучение на психологическом факультете Петроградского Психоневрологического института, который закончила в 1924 г.
   Огромное значение на формирование ее научных взглядов оказал создатель и руководитель института В.М.Бехтерев. С 1923 по 1948 гг. работала в отделении психологии Института мозга, одновременно читая курс по общей психологии в вузах Ленинграда, в том числе в ЛГУ.
   С 1923 г. Я. вела систематические наблюдения за 8 слепоглухими воспитанниками в первой в России школе для слепоглухих. Слепоглухие дети обучались здесь совместно с глухими и слабослышащими. В 1934 г. слепоглухие дети вновь были выделены в отдельную группу и Я. осуществляет их систематическое научной изучение, которое продолжалось до 1941 г. (Очерки психологии слепоглухонемых. 1961).
   Докторская диссертация Я. посвящена проблеме познавательной детельности слепоглухонемых (1931). Я. занималась проблемами логоневрозов и нарушениями речи при многоязычии. В соавторстве с Б.Г.Ананьевым и другими участвовала в создании монографии "Осязание в процессе труда и познания" (1961).
   Будучи пpофессоpом кафедpы общей психологии ЛГУ, читала куpсы общей, педагогической и юpидической пси хологии, а также "Основы дефектологии".
< на заглавную ^ к началу страницы
© 2008-2016 "Психологические словари"
Powered by Glossword
Яндекс.Метрика