на заглавную
Краткий психологический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
МА МЕ МИ МН МО МУ МЫ МЮ МЯ
МЕД МЕЖ МЕЙ МЕЛ МЕН МЕР МЕС МЕТ

МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЫБОРОВ МОТИВАЦИЯ


(мотивационное ядро выборов) — система мотивов, образующая психологическую основу индивидуальной предпочтительности. Анализ М. в. м. позволяет определить психологические причины, по к-рым индивид готов осуществить эмоциональный и деловой контакт с одними членами группы и отвергает других. Выявление мотивов социометрических (см. социометрия) и референтометрических (см. референтность) выборов дает возможность раскрыть содержательную сторону процессов групповой дифференциации и интеграции. Характер М. в. м. определяется путем соотнесения ранжированного ряда межличностных предпочтений индивида с ранжированием им членов группы по различным основаниям. Экспериментально доказано, что особенности М. в. м. членов группы могут служить показателем уровня развития ее как коллектива. В диффузных сообществах (см. группа диффузная) при выборе партнера для взаимодействия и общения члены группы исходят, как правило, из эмоционально-личностных симпатий и антипатий, ориентируются скорее на внешние стороны выбираемого. В коллективе межличностные выборы обусловлены ориентацией преимущественно на моральные и деловые качества партнера, т. е. на его личностные особенности, формирующиеся и проявляющиеся в совместной деятельности.
< на заглавную ^ к началу страницы
© 2008-2016 "Психологические словари"
Powered by Glossword
Яндекс.Метрика